Путешествия дикарем - отчеты, маршруты, советы, фотографии, форум, а также, немного творчества!

Ольга Афанасьева Путешествия Азия

КАРТЫ
Контакт

Rambler's Top100
Ольга Афанасьева Отчет о поездке в Камбоджу.

Отчет о поездке в Камбоджу.
Маршрут: Пномпень - Сиам Рип - Баттамбанг - Пойпет.

Камбоджа – это одна из самых красивых стран Юго-Восточной Азии. Попадая в Камбоджу, вы как будто можете потрогать время, погрузившись в историю страны. Никто не может остаться равнодушным после посещения Ангкора.
Пномпень

Пномпень – столица Камбоджи. Моя поездка в Камбоджу началась именно с этого города. До Пномпеня мы с мужем долетели из Бангкока авиакомпанией Air Asia (www.airasia.com). Билет мы забронировали и распечатали еще в Москве. До поездки в Камбоджу у нас был опыт поездки дикарем в Таиланд и рассказы нашего друга о его первом визите в Камбоджу. Начитавшись гидов о разных опасностях и посмотрев видео друга, я немного побаивалась. Пугало многое: возможность подхватить малярию или другую болезнь, отсутствие в стране нормальной медицины, нищета и кровавая история страны (времена правления Пол Пота).
Как только самолет начал снижение, нас поразил увиденный нами пейзаж – мы увидели водную гладь, которой не было ни конца, ни края, потом песчаную косу, на которой ютились деревянные дома на сваях, потом опять вода и затопленные деревья…
Сердце замерло, это было настолько красиво и одновременно пугающе…
В аэропорту мы быстро оформили визу за 20$ и вышли в город. Мы точно не знали, где мы будем останавливаться и поддались разводу водителя показать нам несколько отелей, но ничего не выбрав, остановились в одном из отелей из нашего списка. Отель находился напротив Национального музея и в 10-ти минутах ходьбы от Королевского дворца. Вид из окна был на очаровательные колониальные здания.
В Пномпене мы провели 2 дня, посетив почти все местные достопримечательности: Королевский дворец, Национальный музей, Пса Тмей (желтый рынок), Ват Пном и музей Туол Сленг. Ват Пном – храм на горе, вокруг которого живут обезьяны. Обезьян можно покормить купленными там же бананами или орехами. Стоит обязательно заехать на местный центральный рынок, хотя бы просто поглазеть или купить местных фруктов. Кстати, недалеко от рынка есть огромный маркет, где можно купить еду или что-то спиртное. Цены на алкоголь мировых брендов как в Дьюти фри.
Передвигаться по городу можно на тук-туке или на мото-такси. Поездка на мото-такси стоит примерно 1$ за поездку в один конец, а на тук-туке 2-3$.
Вечером в Пномпене не советуют гулять по темным улицам. Это бедная страна и соблазн ограбить белого туриста велик.
Очень забавно выглядит набережная реки Тонле Сап. Очень рекомендую прогуляться вечером и посмотреть на местную жизнь.
Еще не могу не сказать про музей Туол Сленг. Это место бывшей секретной тюрьмы S-21, которая стала самым большим центром пыток в стране во времена правления Пол Пота. Это место оставляет неизгладимый след в голове, и после посещения этого места ты понимаешь всю боль, пережитую камбоджийским народом. Кстати, не пугайтесь, в стране много калек, подорвавшихся на минах, просящих деньги. Конечно, дать всем нуждающимся денег невозможно, но они будут рады любой мелочи.

Сием Рип

Билет на корабль до города Сием Риеп мы купили в нашем отеле (цена примерно 20$). Время в пути 5 часов. Корабль плывет по реке Тонле Сап, а затем по одноименному озеру. Озеро Тонле Сап является самым большим в Юго-Восточной Азии и обеспечивает рыбой и водой для ирригации почти половину населения Камбоджи. В сезон дождей оно разливается и становится почти в 5 раз шире и глубже. Проплывая по реке и озеру, вы увидите потрясающие пейзажи: деревни на воде, верхушки деревьев, торчащие прямо из воды, и потрясающий вид отражающегося в воде голубого неба с легкими белыми облачками.
Наш корабль подплывал к берегу к плавучей деревне, находящейся около пристани. Плавучая деревня представляла собой полуразрушенные деревянные и покосившиеся сараи, торчащие из воды на сваях и имеющие только 3 стены. На берегу стояли водители тук-туков, ожидающие новых туристов и толпа камбоджийских детей. По грязной глинистой дороге, размытой дождем бегали куры, а в лужах лежали свиньи.
Мы ужаснулись, увидев такую нищету. Куда мы попали! Что же будет дальше…
Мы вышли на берег, происходила какая-то кутерьма с разгрузкой корабля. Мы сели в тук-тук и готовы были ехать, но нас окружили дети, которые все дружно просили доллар или сладости. У нас были с собой какие-то шоколадки, печенье и булка, все это мы протянули детям. Кто-то первый выхватил булку, другой ребенок начал вырывать ее из его рук. Руки мелькали передо мной, но, к сожалению, у нас больше не было с собой сладостей. В дальнейшем, купив на рынке пакет с шоколадками и сладостями, мы постоянно носили их с собой и угощали детей. Вообще, камбоджийские дети – это отдельная тема, к которой я еще вернусь в своем отчете.
Как нам объяснил водитель тук-тука, в сезон дождей, когда озеро Тонле Сап разливается, становится намного труднее поймать рыбу и многие голодают.
Да, каждый водитель, который вас подвозит от пристани из аэропорта и от любого места прибытия в Сием Рип, рассчитывает, что вы его наймете для поездок в Ангкор на все время вашего пребывания в городе.
Мы остановились в недорогом отеле (15$ дабл рум) в районе старого рынка Псар Чаа.
Вокруг рынка много ресторанчиков, в которых можно посидеть вечером, есть аптеки, магазинчики с продуктами и всем необходимым. Также на рынке Псар Чаа огромное количество сувениров, по ценам намного дешевле, чем в Пномпене. Правда, чтобы купить сувениры, надо успеть до шести часов вечера, т.к. после заката рынок закрывается.
Остаток дня мы провели, катаясь на взятых в аренду велосипедах (1$ в день).
На следующий день мы собирались в Ангкор. По Ангкору можно передвигаться разными способами: на тук-туке (10$ в день), на мото-такси (6-8$ в день), на машине (около 25$ в день), взять на прокат велосипед (1-2$), велорикша (примерно 8$). Мы выбрали тук-тук. Водитель встречает вас с утра, весь день возит, ожидая вас у храмов, а вечером доставляет вас в отель, вполне удобно.
Стоимость входа на территорию Ангкора:
1 день – 20$, 3 дня – 40$, неделя – 60$. У нас было всего 3 дня на Ангкор. За это время мы успели посмотреть все основные храмы: Angkor Wat, Angkor Thom/ Bayon, Terrace of the Leper King, Terrace of the Elephants, Phimeanakas, Baphuon, Ta Keo, Banteay Kdei, Ta Prohm, Pre Rup, East Mebon, Ta Som, Preah Neak Pean, Krol Ko, Banteay Prei, Preah Khan, Phnom Bakheng, Bantey Srey, Kbal Spean, Phnom Kulen.

Карта Ангкора

На территории Ангкора, около Ангкор Ват и Ангкор Том есть ресторанчики, где можно поесть. Почти у каждого храма можно купить холодную воду у камбоджийских детей. Итак, возвращаясь к детям. На территории Ангкора их очень много и каждый ребенок занимается продажей всяких сувениров – открыток, браслетов, бронзовых фигурок, платков и т.д. Каждый сувенир стоит 1 доллар, но, купив у одного ребенка, вы рискуете быть окружены толпой остальных детей, просящих купить что-нибудь у него и задающих вопрос «почему вы купили у него, а у меня не хотите?». Дети идут на всякие уловки, считая на разных языках мира от 1 до 10-ти, называют вам столицы стран, или дарят вам свои рисунки. Зачастую дети зарабатывают на этом намного больше, чем их родители и не ходят в школы, занимаясь бизнесом. Камбоджийские дети настолько милые, что им практически невозможно ни в чём отказать, и они пользуются этим. Как выход, можно купить шоколадки или конфетки и угощать их во время посещения храмов Ангкора. Так вы доставляете им радость и не поощряете эксплуатацию детского труда.
За 3 дня в Сием Риапе мы получили массу удовольствия и приятных впечатлений. Я очень надеюсь вернуться туда снова. Следующим пунктом в нашей поездке был город Баттамбанг.

Баттамбанг

Баттамбанг – второй по величине город Камбоджи. Городок, большая часть зданий которого выполнена во французском колониальном стиле. Самый лучший способ добраться до Баттамбанга и то, ради чего стоит туда ехать – это лодка из Сием Риап. Билеты мы купили в своем отеле (15$ с трансфером до пристани).
Утро началось с типичного камбоджийского развода на деньги. 2 часа мы прождали транспорт, который должен был нас доставить до пристани. Через 15 минут уже должен был отправляться корабль. Вдруг подъехали 2 мото-такси. Вместе с нашими рюкзаками мы залезли на пассажирские места байков. Ехали около тридцати минут. На подъезде к пристани закончилась асфальтированная дорога, и мы поехали по грязи и глине. По обеим сторонам дороги были сараи со свиньями, дорогу периодически перебегали петухи, и мы чуть не упали, поскользнувшись на грязи. Когда мы, наконец, доехали до пристани, никакого корабля уже не было. Водители сказали, что корабль уплыл. Нас такой поворот событий совсем не устраивал и мы настояли на том, чтобы они нас везли на любой другой. Мы долго месили грязь, спрашивая, где корабль до Баттамбанга. Обстановка накалялась. Минут через 10 мы все же нашли корабль. Но с нас попросили денег за нашу доставку и помощь в поиске нашей лодки.
Лодка до Баттамбанга плыла 7 часов. Мы проплывали мимо деревень на воде, мимо залитых водой деревьев, продирались по узким протокам реки сквозь кусты, хлеставшие нас по спинам. Потом выплыли на широкую реку цвета кофе с молоком. По берегам резвились дети, крича “Hello” и показывая нам, как они умеют нырять :)) Потом показались дома, стоящие на сваях, на воде и это был город. Немногочисленная группа туристов вылезла на берег (человек 10), и нам стало интересно, куда они все поселятся, и встретимся ли мы с кем-нибудь из них в городе. Мы поймали тук-тук, который оказался одним из немногих тук-туков в городе. Баттамбанг совсем не туристическое место и водители только начали осваивать этот вид транспорта, пытаясь завлечь редкого в этих местах туриста.
Мы заселились в очень странный отель, рекомендованный нашим гидом как самый лучший отель в городе среднего класса (19$), находящийся в центре города на набережной рядом с рынком Psar Nat. Номера были действительно просторными и чистыми, но на вид это была типичная советская больница! Стены и пол были обложены белым кафелем, мебель была тоже белая и обшарпанная, а на кроватях лежали покрывала кроваво-красного цвета…. Место ужасало, и я в очередной раз вспомнила музей Туол Сленг в Пномпене. Но сил на поиск другого отеля уже не было, и мы остановились здесь.
Оставив вещи, мы отправились в лучший ресторан города, который рекомендовал наш гид. Это было заведение, похожее на столовку. Пол был кафельный, столы и стулья более чем скромные, а в конце зала красовалась стена с напитками. Оглянувшись вокруг, мы заметили, что в ресторане уже сидела большая часть туристов, плывших с нами на лодке. Выходит что городок совсем маленький. Мы поняли, что находимся в какой-то дыре! :))
На этот город у нас было пол дня, т.к. на следующее утро мы собирались в Таиланд. На экскурсию по городу мы поехали с водителем тук тука, который нас вез до отеля. Город оказался очень милым. На окраинах города паслись козы, дорогу переходили коровы. В городе оказалось много школ. Мы постоянно встречали детей в форме. Одна их местный достопримечательностей – бамбуковый поезд (дрезина), на которой можно доехать до города Сисофон. По приезду в отель наш водитель сказал, что мы можем заплатить ему на наше усмотрение, т.к. он не знает, сколько эта поездка должна стоить (ведь это новинка для города Баттамбанг). Мы заплатили за пол дня 5$, исходя из цен в Сием Риапе.
В 7 часов утра мы отправились к границе с Таиландом – в город Пойпет. Трехчасовая поездка до границы на машине нам стоила 30$. Из окна мы наблюдали за местной жизнью, проезжая рынки, рисовые поля, болота с цветущими лотосами, деревушки и выложенный на дорогу сушиться рис. Состояние дороги оставляло желать лучшего. Нас высадили на площади, в которую упиралась дорога, ведущая к границе с Таиландом. Машине не могут подъезжать к границе. Мы знали, что Пойпет одно из самых криминальных мест Камбоджи, где в разводе туристов участвуют целые группы кхмеров. Максимально собравшись, мы пошли по дороге. На встречу ехали телеги с грузами, по бокам дороги сидели калеки, дорога была очень грязная. Подойдя к паспортному контролю, мы не увидели ни одного белокожего туриста, в очереди стояли только тайцы и люди азиатского типа.
Мы пересекли границу и, посмотрев по сторонам, увидев разделительную полосу на тайской дороге и аккуратно рассаженные клумбы по ее краям, мы поняли, что очень устали за неделю, проведенную в Камбодже, и с удовольствием погреемся на тайских островах. За 60 бат мы доехали до автобусной станции на тук-туке и сели в автобус до Бангкока.

Использованные для поездки гиды:
Lonely Planet - Cambodia www.lonelyplanet.com (англоязычный гид)
Путеводитель активного путешественника «Шаг за Шагом» Камбоджа.

Сохранившаяся в некоторых храмах и дворцах Камбоджи потолочная роспись, напоминает о былой роскоши в отделке интерьеров.

Использование материалов сайта только с разрешения автора.